Менеджер по продажам: хорошо или не очень? "Герой с сотней лиц"
Знания по специальности, навыки и умения нужны менеджерам по продажам так же, как и всем остальным профессионалам. Он обязательно должен уметь грамотно общаться, строить диалог, хорошо уметь презентовать товар своей фирмы, просчитывать выгоду от вероятной сделки и уметь спрогнозировать результаты встречи, работать с недовольством и возражениями потенциальных клиентов. Уметь делать все это нереально, если вы по натуре человек замкнутый, нелюдимый. Таким людям продать что-то очень трудно. Ведь тут нужно уметь находить общий язык с различными типами людей: нервозными, придирчивыми, капризными, и с теми, кто сам знать не знает, чего он, хочет. Тут надо прийти к пониманию с теми, кто привык вести дела с основательным подходом, и с теми, кто хаотичен и напорист в своих поступках. За умение подстраиваться под разных типов людей менеджера по продажам называют "героем с сотней лиц".
Профессия менеджера пригодна для знающих, коммуникабельных, азартных, артистичных - говорит С. Сверчкова, директор по рекламе крупного московского издания. Вся наша жизнь - игра, искусство продаж - тоже в каком то роде игра. Умейте входить в ту роль, с которой легче добиться взаимопонимания с клиентом и убедить его принять выгодные тебе предложения.
Настойчивость и гибкость. Без этих качеств не удастся довести до логического завершения ни одну сделку.
Кроме этого, он должен отлично знать свой сектор рынка и тот товар, который продает. В настоящий момент в цене узкоспециализированные профессионалы. Например, если, на протяжении долгого времени, вы успешно продавали холодильники и остальную бытовую технику, не факт, что вам удастся так же хорошо продавать рекламные места. Чтобы показать товар лицом, для начала необходимо знать все его достоинства и недостатки, знать что предлагают конкуренты, знать потребности своих новых клиентов.
Где взять знания?
Многие директора считают, что уже пора бы и начать спецподготовку менеджеров по продажам в высших учебных заведениях. Но Российское образование, как и прежде, остается неповоротливым, поэтому, когда будет объявлен первый набор на новую специальность, никто не знает ответа.
При таких условиях получать знания, нужные для успешной работы, можно на специальных платных курсах или на тренингах. Там обучат большинству практическим методам ведения двусторонних переговоров, умению презентовать товар и общаться с клиентом. Подобные обучения носят исключительно прикладной характер. Преподаватели хотят добиться, чтобы менеджеры не только овладели новыми знаниями, но и приспособились применять их на практике, отработали специальные приемы, нужные для работы, и довели их до автоматического выполнения.
Различные учебные центры сегодня предлагают такие курсы, как "Ведение переговоров", "Лидерские навыки", "Искусство продаж" и тому подобное. Адреса таких курсов и можно поискать в Интернете или в специальных изданиях.
"Объем продаж правит миром"
Такой девиз менеджеров можно дополнить: Продажи правят всем. И миром, и кошельками клиентов и самих менеджеров. Их заработок, 100% - напрямую зависит от количества проданного: продал товар фирмы - получи свою долю. Так что чем больше они продают, тем лучше не только для фирмы, но и для них самих. Очевидно! Золотое время для продажников наступает в дни сезонной востребованности товара их компании. Заработок рядовых менеджеров в этот горячий период может достигать 2000 евро.
Доход менеджера растет вместе с продвижением его по карьерной лестнице. Высшая ступень в данном классе - директор по продажам крупной компании. На этой должности, можно рассчитывать на большую заработную плату.
Спрос всегда есть и всегда будет
Все эксперты рынка труда сходятся во мнении, что спрос на специалистов в области продаж всегда был и будет оставаться стабильным. Но как скоро изменится не очень лесное отношение к такой специальности в обществе, не понятно. Очень долго, еще со времен СССР, умение продавать, готовность услужить, было не в чести, очень многие считают, что подобная работа не для них и "ниже своего достоинства".
Однако подобные суждения рано или поздно должны сойти на нет. Экономическая ситуация у нас такова, что сфера услуг, к сожалению опережает производство и выходит в лидеры. Поэтому, если вы не боитесь работать с людьми, не напрягаетесь по поводу необходимости проявления разного рода инициатив и готовы зарабатывать деньги, а не просто "получать" - вы сможете стать ценным профессионалом, кто никогда не останется без работы.
Опрос, по мнению работодателей. Что нужно менеджеру по продажам для успеха?
60% - желание и умение работать, целеустремленность
25% - навыки профессии
15% - положительные личные качества |
|
|